Еще относительно не так давно довольно малый процент интернет-магазинов использовал промокоды для достижения своих маркетинговых целей. Однако потом ситуация круто изменилась, и сегодня каждый уважающий себя онлайн-ритейлер активно применяет этот инструмент к обоюдной выгоде и продавца, и покупателя. Причем эта схема внедряется не только в площадках, предлагающих разнообразные товары, но и в интернет-сервисах по оказанию различных услуг. К примеру, промокоды IVI позволят сэкономить всем клиентам этого онлайн-кинотеатра по оплате подписок.

Впервые узнав о промокодах, люди часто с недоверием к ним относятся, так как не понимают, почему интернет-магазин захотел бы просто так что-то дарить всем желающим. Поэтому следует понимать, что продавцы при помощи такого подхода прорабатывают одну из своих маркетинговых стратегий, которые более детально описаны ниже.

Увеличение суммы разовой покупки

Если интернет-магазин хочет увеличить среднюю величину одного чека, то промокод станет отличным помощником на пути достижения этой цели. Для этого, к примеру, часто используется в Икеа купон на скидку. Логика действий в этом случае следующая:

  1. В компании высчитывают, что средняя величина разовой покупки составляет у них, например, 7 тыс. рублей, а хочется поднять ее хотя бы на 1 тысячу.
  2. В этом случае выпускается серия промокодов, которые дают скидку в том случае, если клиент обязательно закупится на 8 тыс. руб. или больше.

То есть за счет промокода интернет-магазин мотивирует покупать больше, достигая поставленной цели – увеличения среднего чека.

Выбирая величину скидку, ориентируются на специфику работы интернет-магазина и продаваемого товара/услуги. Важно все просчитать в комплексе, чтобы не допустить убытков.

Расширение клиентской базы

В работе маркетологов одной из наиглавнейших задач выступает расширение клиентской базы. Чтобы привлечь новых покупателей, можно выпустить серию промокодов, которые дарят клиентам какую-то сумму денег, если те заказывают впервые.

К примеру, если посмотреть, какие промокоды Эльдорадо выпускает, то там можно видеть, что там специально для этих целей есть предложение: «Получи 500 р. за первый заказ». Только нужно учитывать, что далеко не все, кто воспользуется такой возможностью, будут действительно новыми клиентами. Связано это с тем, что среди старых клиентов достаточно хитрецов, которые просто зарегистрируют новый аккаунт, чтобы воспользоваться возможностью сэкономить на покупке.