Любая предпринимательская деятельность имеет различные изменения на пути своего развития и формирования. При высоком уровне развития и достижении стабильности бизнес рано или поздно может пережить период стагнации ил упадка. Путь от состояния упадка до достижения стабильности имеет определенные этапы развития бизнеса.

Большинство предпринимателей обычно проходят через 5 стадий развития бизнеса, рассмотрим это на примере франшизы по отбеливанию зубов.

Стадия 1 . Осознание идеи

У каждого бизнес проекта есть определенная цель или идея, на которой строится вся предпринимательская деятельность. Идея обязательно должна быть актуальной и интересной. В этом случае она поможет достичь успеха в бизнесе, если упорно трудиться и вложит достаточно средств в предпринимательское дело. Кроме бизнес- идеи необходимо учитывать уровень конкуренции, специфику производства, размер капиталовложений, ожидания будущей прибыли. На основе этой информации составляется бизнес-план.

Стадия 2. Материализация идеи.

Это стадия является началом старта, поскольку заинтересованные бизнес проектом начинают выполнять различные действия на воплощения идеи в жизнь. После создания бизнес-плана и поиска идеи важно зарегистрировать предприятие в качестве, соблюдая все правила и нормы закона. Таким образом юридическое лицо становится легальной организацией. После соблюдения формальностей и подтверждения легальности бизнес организации можно начинать действовать.

Стадия 3. Рост предприятия.

На данном этапе начинается активное развития бизнеса, увеличивается рост предприятия и ассортимент предоставляемых товаров и услуг. Если количество затрат уменьшилось, то можно продавать товары и услуги по сниженной ценней. Это увеличит конкурентоспособность, спрос на товары и услуги, доход предприятия и расширит клиентскую базу.

Стадия 4. Становление и расширение предприятия

Как только бизнес стал активно развиваться и приносить большой доход, настало время задуматься о его расширении предприятия. Например изучать новые рынки, нанимать новый персонал, привлекать новых партнеров, увеличить потребительский состав и т.д.

Стадия 5. Период стагнации или упадка

Спустя определенное количество времени любое предприятие сталкиваться с рядом трудностей и проблем, с которыми необходимо бороться. Важно придумывать новые выгодные условия для клиентов, снижать цены, улучшать качество товаров и услуг. Для сохранения высоких позиций на рынке и уровня превосходства над конкурентами необходимы постоянные затраты на продвижение товаров и услуг, организацию рекламы, обеспечение постоянных поставок. Если предприниматель попадает в такую ситуацию то у нег два пути решения проблемы: отсутствие изменение цен товаров и услуг, в итоге – потеря прибыли, либо увеличение цен, в этом случае потеря клиентов. В такой ситуации разумнее продать бизнес или объединение предприятий.

Если вам стал интересен настоящий бизнес, добро пожаловать — https://magic-white.ru/