Число россиян, покоряющих интернет-просторы, стабильно увеличивается день ото дня. У людей уже возникает меньше сомнений при заказе услуг и товаров на сайтах, они без страха рассчитываются за онлайн-покупки электронными деньгами. В связи с этим растет перспектива развития сектора интернет-коммерции, а потому запустить свой интернет-магазин в подобных условиях – это мудрая мысль.

Но заказать создание интернет-магазина и осуществить его наполнение товарами – это начальная и самая малая по значимости часть того, что предстоит сделать. Самым важным будет привлечение целевого трафика. Для этого могут использоваться разнообразные пути (контекстная и таргетированная реклама, SEO и SMM), но самым дешевым в долгосрочной перспективе будет именно SEO-канал.

Кому доверить продвижение ИМ

Уделив какое-то время анализу сферы SEO-услуг, легко сделать вывод – целесообразнее всего заказать СЕО оптимизацию сайта у специалистов, осуществляющих частную практику. Кроме, как у частников, сотрудничать теоретически возможно:

  1. С бутиковыми агентствами, оказывающими услуги добросовестно, но взимающие за них чрезмерно высокую плату. Если раскрутка сайта в Санкт-Петербурге у частника в среднем потребует 40 тыс. руб., что позволит относительно быстро пробраться к заветному ТОПу, то у бутиковых студий только начальный тариф составит 100 тыс., а оптимальный для интернет-магазина может колебаться в пределах 200-300 тыс., а то и выше.
  2. С потоковыми студиями, где тарифы до смешного низкие, и там вполне могут предложить для продвижения ИМ цену от 5 или 10 тысяч рублей. Проблема в том, что, какая бы сумма ни была тут названа, положительного результата ожидать не стоит.

Так что на продвижение интернет-магазина цены и качество услуг демонстрируют наиболее справедливое соотношение именно у частных специалистов.

Что нужно учитывать при продвижении ИМ

  1. Очень важно привлекать из поиска целевой трафик, то есть уже «подогретых» потенциальных покупателей. Для этого при составлении СЯ отбирают для продвижения запросы из категории «коммерческие». Определить их нетрудно: это ключи с содержанием таких слов, как «купить», «заказать», «стоимость», «цена» и т. п.
  2. При оптимизации следует помнить, что есть разница между информационными и коммерческими сайтами. Для последних Яндекс применяет специальные коммерческие критерии ранжирования.
  3. Чтобы продвижение было максимально эффективным, важно вникнуть в специфику ИМ, ведь между собой отдельные интернет-магазины сильно различаются тематикой, специализацией, конкуренцией и пр.
  4. Само по себе привлечение трафика на сайт не гарантирует продаж. Тут уже нужно понимать, что бизнес в интернете строится так же, как и любой другой, а, значит, клиенту нужно давать хорошие цены и сервис.